Секреты обработки голоса. Ч. 2 Компрессия.


Как с делать голос четче, ярче и насыщенней? 5 основных параметров компрессора.

Всем привет. На связи Дмитрий Романов, сегодня я продолжаю серию статей посвященных обработке голоса. Первую статью, где я писал о эквализации, можете найти на в группе Adobe After Effects или на моей стене. Сегодня я буду рассказывать о компрессии голоса. Некоторые сведения будут полезны не только тем, кто изготавливает видео с голосом, но и тем, кто самостоятельно озвучивает анимацию в видео звуками (инфографику, например). Как обычно, я не привязываюсь ни к какой программе, так как их сейчас великое множество, а виртуальных компрессоров для них еще больше. Мои советы можно применять в любой программе и на любом виртуальном компрессоре.

Итак, начнем с того, как вообще работает компрессор и для чего он нужен. Задача компрессора сделать тихие звуки громче, а громкие тише, тем самым выровнять звучание, перепады в котором так часто встречаются при записи голоса. Также, задача компрессии не дать громким звукам превысить допустимый настройками уровень. Скажем проще – задача компрессора автоматически контролировать громкость.

Основные настройки компрессора (их вы встретите в любом компрессоре):

1. Порог срабатывания (threshold) – Устанавливает значение при котором включается в работу компрессор (в dB) ; Пример: установлено значение в 0 dB, значит входящий сигнал равный 0 dB и выше, будет ослаблен, а если он не достигнет 0 dB, то он остается без изменений.
2. Соотношение (ratio) – Задача этого регулятора – устанавливать соотношение величины компрессии. Обычно это положение ratio выглядит так: 2:1, 4.5:1, 10:1. Этот параметр работает в паре со значением threshold (порог) . Что это значит? Всё просто, например: Если ratio стоит в положении 2:1 (половина), то каждый децибел, который превысит порог будет делиться на половину. Если ratio в положений 20:1, то каждый децибел будет делиться на 1/20.

3. Время атаки (attack – тот же attack time). Этот параметр регулирует время срабатывания, которое необходимо компрессору, чтобы среагировать на превышение уровня сигнала.

4. Восстановление (release – тот же release time) – время, за которое компрессор возвращается к значениям первоначально установленного усиления. Проще – время необходимое для того, чтобы вернуть громкость в прежнее положение.

5. Gain – назначение этого параметра – компенсация громкости. Все компрессоры на выходе оснащены параметром восстановления громкости. Поскольку при компрессии громкость понижается, с помощью Gain её можно восстановить до прежнего уровня. А можно и поэкспериментировать, посмотрите что будет. Только аккуратнее и не переборщите 

Теперь мы разобрали основные параметры компрессора и вы можете крутить настройки с умом. Разумеется, также как и в статье про эквализацию, я скажу, что не существует одной настройки компрессора для всех задач и всех типов голосов. Так в каких диапазонах работать? Это решать вам. Могу написать в каких работаем мы (для голоса) Вязкие тембры, слабая артикуляция: Attack: 20-50 ms
Release: 5-20 ms
Ratio: 3-6. Голоса с хорошей подачей и артикуляцией: Attack: 0-10 ms
Release: 5-50 ms Ratio: 5-20.

Спасибо за внимание. В следующей статье мы поговорим о завершающих этапах обработки голоса.

Добавить комментарий